Қашықтықтан оқыту технологиясы


 

       «Прикладной бакалавр» - это квалификация, которая присваевается выпускнику, освоившему основную образовательную программу на уровне «бакалавриат», обладающему компетенцией по решению технологических проблем в различных сферах социольно-эконономической деятельности, готовому начать трудовую деятельность сразу после окончания обучения.Суть прикладного бакалавриата заключается в повышении статуса профессионально-технического образования, приравнивая некоторые специальности к высшему образованию соответсвующие инновационным требованиям.В связи с этим в Астане прошел круглый стол на тему «Сотрудничество в Казахстана и Финляндии в совершенствовании медицинского образования и медицинских услуг», в котором принимали участие вице-министр здравохранения и социального развития Е.Биртанов, руководители управлении университетов прикладных наук JAMK и LAHTI (Финляндия), руководители медицинских вузов и колледжей Казахстана и тд.Участники мероприятия обсудили вопросы подготовки высококвалифицированных медицинских кадров, их роль в области здравохранения и вопросы эффиктивный организации первичный медико- санитарной помощи. В своем выступлении Е.Биртанов подчеркнул о том, что совершенствование системы подготовки медицинских кадров, а именно совершенствование подготовки кадров сестринского дела, дает возможность улучшить качество медицинской помощи, оказываемое жителям нашего государства Совместно с Главой Университета прикладных наук JAMK Аилой Палоние и руководителем Университета прикладных наук Кари Салми подписан Меморандум о взаимопонимании и стратегическом сотрудничество в области здравохранения и взаимопонимании и стратегическое сотрудничествов развитии сестринского дела. В данном документе рассматриваются сотрудничество сторон по следующим направлениям, совершенствование менеджменте в медицинских обраовательных организациях, совершенствование эффективности образовательных программ и улучшение потенциала педагогческих кадров, совершенствование информационных, материально-технических ресурсов.В рамках Государственной программы развития здравохранения на 2016-2019 годы в РК специалисты МЗиСР совместно с коллегами Университета прикладных наук JAMK и LAHTI разработали дорожную карту по совершенствование сестринского образования в РК. Программа прикладного бакалавриата рассматривает принципы дального образования в соответствии с европейскими директивами. С 1 сентября 2018 года в Туркестанском высшем медицинском колледже введено в действие прикладной бакалавриат по специальности «Сестринское дело». В колледже обучаются 175 студентов, из них 32 студенты после средней школы (3,5 летнее обучение), а 143 студента обучаются в ускоренной группе (1,5 годичное обучение).Выпускники колледжа приобретают такие профессиональные навыки как доврачебная проверка, постановка доврачебного (сестринский) диагноза, консультативное направление по узким специалистами, патронаж детского и взрослого населения, выписка рецептов под наблюдением врача. Заведующая отделением прикладного бакалавриата: Г.А.Бабаханова

 

Преподаватели, которые обучают студентов прикладного бакалавриата

1.Преподаватель предмета «Фармакология, фармакотерапия и медицинская калькуляция» - Нагима Сейткаримовна

2.Преподаватель по предмету «Укрепление здоровья» - Джумадуллаева Махира

3.Преподаватель по предмету «Сестринский уход тяжелобольных и сестринский уход послеоперационных больных» - Султанов Давран

4.Преподаватель по предмету «Сестринский уход и безопасность пациента» - Ходжаева Насиба

5.Преподаватель по предмету «Ментальное здоровье в сестринском деле» - Орынбасар Гайни

6.Преподаватель по предмету «Клиническая оценка состояния пациента» - Сенбеккызы Галия

7.Преподаватель по предмету «Сестринский уход и безопасность пациента» - Амирханова Гулнара

8.Преподаватель по предмету «Хронические заболевания и сестринский уход за пожилыми пациентами» - Валибаева Феруза

9.Преподаватель по предмету «Неотложный сестринский уход» - Нуртаев Галымжан

10.Преподаватель по предмету «Ментальное здоровье в сестринском деле» - Шойбекова Роза

11.Преподаватель по предмету «Хронические заболевания и сестринский уход за пожилыми пациентами» - Бименова Лаззат

12.Преподаватель по предмету «Семейный уход» - Нуржигитова Замира

13.Преподаватель по предмету «Профессиональный английский язык» - Калдыбекова Айжан

14.Преподаватель по предмету «Профессиональный английский язык» - Нурсейтова Акбота

15.Преподаватель по предмету «Подготовка результатов биостатических и исследовательских работ» - Булаткызы Аймира

16.Преподаватель по предмету «Электронная система здравохранения» - Абдираманова Альбина

17.Преподаватель по предмету «История Казахстана» - Накипов Нургали

18.Преподаватель по предмету «Анатомия, физиология, патология» - Юсупова Гульмира

 

Мастер-класс по совершенствованию образовательной программы по специальности «Сестринское дело» и разработка образовательной программы переподготовки прикладных бакалавров по специальности «Сестринское дело»

С 12 по 16 февраля, в городе Астана, в Республиканском центре развития и охраны здоровья прошел мастер-класс по совершенствованию образовательной программы по специальности «Сестринское дело» и разработке образовательной программы переподготовки прикладного бакалавра по специальности «Сестринское дело».На семинаре принимала участие преподаватель кафедры «Терапия и родственных предметов» Ходжаева Н.Т.Семинар проводили эксперты по модернизации системы обучения медсестер, магистр лицензиат, зарегистрированная медсестра, старший советник, Университет прикладных наук LAHTI Ханнел Тиитан и эксперт по модернизации академических программ для медсестер, магистр, зарегистрированная медсестра, старший преподаватель JAMK университет Марджо Паловара.Цель семинара разработать образовательной программы переподготовки прикладных бакалавров по специальности «Сестринское дело» и совершенствование образовательной программы по специальности «Сестринское дело» в соответствии с Болонским процессом и Европейским союзом по профессиональной квалификации. Этот семинар состоял из таких разделов:

-сравнение стандартов образования;

-системное, продолжительное обучение сестринскому делу;

-подготовка дипломных работ в соответствии со стандартом образования;

-внедрение ускоренных образовательных программ и результат обучения;

-правила подготовки и переподготовки образовательных планов;

-стандарты ускоренного обучения и повышение квалификации прикладных бакалавров до уровня академических бакалавров по специальности «Сестринское дело».

Система подготовки сестринскогот дела

        С 1 сентября 2018 года в Туркестанском высшем медицинском колледже в отделение «Прикладной бакалавриат» по специальности «Сестринское дело»были приняты студенты(абитуренты).Для изучения системы подготовки медицинских работников, была введена наставническая программа на основе прикладного научного образца Финского университета.Согласываясь с руководителями медицинских учреждений, был определён менторский список, также был заключён договор для дальнейшего сотрудничества.(6 медицинских учреждений в городе Туркестан)сначала 2018 учебного года на специальность «Прикладной бакалавриат» были приняты-32 студентов(продолжительность обучения-3 года,6 месяцев),и 150 студентов на ускоренное обучение.В 2018 году были приняты на обучение 26 медсестёр с разных медицинских учреждений.

Городская центральная больница-5

Городская центральная поликлиника-6

Городская детская центральная больница-4

Инфекционная больница-3

Клиника Талғат,отделения неврологии,терапии,хирургии-5

Клинико-диагностический центр МКТУ им.Яссауи-3

         Для внедрения в медицинскую образовательную систему элементов дуального обучения,был заключён договор между студентами специальности бакалавриат, медицинским учреждением и колледжем. Были проведены мероприятия с целью ознакомления с принципами дуального обучения с дальнейшим трудоустройством в медицинских учреждениях.Для обучающихся по этой специальности внедрена менторская система, отношения между клиническим базами и медицинскими сестрами -наставник-специалист,составляет-1:5.Освоение по программе практических навыков и хорошие отношения студентов с пациентами и медицинсками работниками были заметны уже в начале учебного года.На клинической практике бакалавр сестринского дела учится не только работать в составе команды,и управляеть командой в медицинских учреждениях, но также учится организации сестринского ухода.

 

1/18